Технологическая карта урока французского
языка в 4 классе по ФГОС
по программе углубленного изучения
французского языка.
Учитель: Гусева Наталия Андреевна, учитель французского языка.
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65
с
углубленным изучением французского языка Выборгского района Санкт-Петербурга.
Тема: «За столом.
Французское меню».
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний по
теме «За столом. Французское меню».
Задачи:
- Образовательные:
Расширить
словарный запас учащихся по теме «За столом. Французское меню».
Развивать
навыки говорения, аудирования, чтения, письма по теме «За столом. Французское
меню».
- Развивающие:
Развивать
языковые способности и мотивацию к изучению французского языка
- Воспитательные:
Формировать
представления учащихся о культуре питания французов.
Формировать
умения работать в группах и самостоятельно.
Оснащение урока:
Компьютер, интерактивная доска,
Интернет, магнитофон, раздаточный
материал,
УМК Э.М.Береговская «Французский язык» учебник для IV класса школ
с углубленным изучением французского языка в 2-х частях
Москва «Просвещение» 2012
№
|
Время
|
Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Методы и технологии
|
Метапредметные
|
Предметные
|
Личностные
|
I
|
2 мин.
|
Организационный
|
Приветствует учеников, проверяет
их готовность
к уроку.
|
Приветствуют учителя,
проверяют готовность к уроку.
|
|
|
|
Развитие способности ставить цели.
|
II
|
2 мин.
|
Фонетическая зарядка
|
Называет лексические единицы по теме.
|
Повторяют
за учителем
лексику по теме
«За столом».
|
Упражнения.
|
|
Владение лексикой
по теме.
|
|
III
|
3 мин.
|
Закрепление навыков аудирования.
Проверка понимания
текста на слух.
|
Предлагает прослушать аудиотекст.
Задает вопросы
по прослушанному тексту.
|
Слушают аудиотекст
«Mама
накрывает стол».
Отвечают на вопросы учителя.
|
Обучающий контроль.
|
|
Развитие умения слушать
и вступать
в диалог.
|
Развитие внимания
и мышления.
|
IV
|
3 мин.
|
Формирование навыков применения лексических единиц в
упражнении.
|
Предлагает выполнить упражнение
|
Выполняют онлайн - задание
из интернета с проверкой, вставляя необходимые лексические
единицы.
|
Упражнения.
|
Развитие самостоятельности
в учебной деятельности.
|
|
|
V
|
5 мин.
|
Формирование навыков монологического высказывания.
Проверка
домашнего задания.
|
Слушает ответы и вопросы учащихся.
|
Делают сообщение
в виде
монологического высказывания
по теме
«Я помогаю маме накрывать стол».
Задают вопросы выступающему.
|
Устный контроль.
|
|
Овладение монологической формой речи.
|
|
VI
|
5 мин.
|
Подготовка учащихся
к усвоению нового грамматического материала
|
Объясняет правила употребления неопределенно-личностного
местоимения Оn.
|
Слушают объяснение,
делают записи
в тетрадь.
Приводят примеры употребления местоимения.
|
Рассказ
|
|
|
Развитие мышления
и памяти.
|
VII
|
4 мин.
|
Формирование грамматических навыков.
Проверка понимания нового материала
|
Предлагает выполнить упражнение
на экране.
|
Выполняют упражнения
на употребление неопределенно-личностного местоимения Оn
на экране
и в тетрадях:
вписывают глаголы
в нужной форме.
|
Упражнения.
|
|
Развитие грамматических навыков.
|
|
VIII
|
1 мин.
|
Динамическая пауза
|
|
Выполняют физические упражнения
под речевку
о продуктах.
|
Инсценизация.
|
|
|
|
IX
|
10 мин.
|
Формирование
навыков
чтения текста
с полным пониманием.
|
Знакомит
с презентацией
«Французское меню», задает вопросы по тексту.
|
Знакомятся с новым материалом – презентацией по теме «Французское меню»: читают, отвечают на вопросы учителя.
|
Видеометод,
беседа.
|
|
Развитие навыков работы
с текстом.
|
|
X
|
5 мин.
|
Закрепление
нового материала
|
Предлагает двум группам составить меню первого завтрака,
завтрака, полдника, обеда французов
в раздаточном материале.
|
Составляют
меню завтраков,
полдника, обеда.
|
Ситуационный метод.
|
Овладение элементарными навыками проектной деятельности.
|
|
|
XI
|
2 мин.
|
Представление «Заимствования из французского языка
по теме «Меню»
|
Руководит стихотворным представлением
о французской лексике
по теме «Меню».
|
Выступают по ролям
в стихотворном представлении
о французской лексике
по теме «Меню».
|
Инсценизация.
|
|
|
Развитие познавательного интереса и творческих
способностей.
|
XII
|
1 мин.
|
Информирование учащихся о домашнем задании:
Составить сообщение о
французском меню.
|
Дает рекомендации
по выполнению домашнего задания.
|
Записывают задание,
слушают объяснение.
|
Рассказ.
|
|
|
Развитие внимания, мышления.
|
XIII
|
1 мин.
|
Рефлексия.
Соотнесение поставленных задач
с достигнутым результатом
|
Задает вопросы:
Что вы узнали?
Что вас порадовало?
Чему научились?
После урока
вам захотелось…
|
Анализируют свою работу на уроке, делают выводы, отвечают
на вопросы учителя.
|
Самоконтроль.
|
|
Приобретение начального опыта самооценки и самоконтроля.
|
|
XIV
|
1 мин.
|
Подведение итогов урока,
выставление оценок.
|
Подводит итоги, выставляет оценки
с комментариями.
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий